суббота, 18 июля 2020 г.

Настраиваем трансивер FT-450 для работы цифрой

Настройка трансивера и подготовка интерфейса для работы с цифровыми модами не составили большого труда. К сожалению, интерфейсные провода, которые я использовал ранее с трансивером Icom IC721 не подошли (разъемы другие). Изучил радиолюбительские форумы и отдельные сайты радиолюбителей делящихся опытом работы  цифрой на трансивере Yaesu FT-450. Некоторые советы и рекомендации попытался принять на вооружение. К сожалению, далеко не все советы оказались для меня подходящими.
Оборудование:
Трансивер Yaesu FT-450, Тюнер MFJ -945E, ноутбук Lenovo Yoga -500, внешняя звуковая карта Sound Blaster XBS.
Программное обеспечение:
MS Windows 10, UR5EQF_log, MSHV, Russian Contest Log и  еще некоторые программы ( я их апробировал) для работы цифровыми модами:
MULTIPSK, JTDX, JT65-HF_HB9HQX

В сборе

Изучил руководство (благо в сети есть русскоязычная версия) к трансиверу. Там довольно подробно описаны интерфейсы для взаимодействия с компьютером и основные настройки. Это самый основной источник информации и самый полезный.
Спаял DATA-кабель, воспользовавшись инструктивными материалами (там есть и схемы распайки)  производителя.

Для этого потребовалось купить два 3,5 джека и папу PS\2. В качестве провода использовал имеющийся у меня экранированные провод. На  концах провода добавил ферритовые колечки ля отсечения помех. В сети довольно часто встречаются советыиспользовать для изготовления такого кабеля провода от компьютерной мышки или клавиатуры. Я такой провод посмотрел и хочу сказать, что провода которые там имеются использовать нельзя-они не экранированы и сам разъем не разборный и придется ломать голову о том, как сформировать (закрыть от повреждений) папу разъема. Советуют воспользоваться клеем или жикими гвоздями и таким образом можно получить концевую часть интерфейса.Это не очень то и удобно.   



На одном из форумов радиолюбители рекомендовали в такой DATA-кабель интегировать делитель на резисторах. Это, по их мнению, позволит избежать перегрузки аудио каналов трансивера. Я и воспользовался этим советом. На прием это никак не сказалось, а вот на передачу я не смог  выдать приемлемый уровень цифрового сигнала, даже при максимальном уровне. Лишь избавившись от делителя и оставив схему, как рекомендуют специалисты изготовителя трансивера получил хороший результат. Вероятно некоторые радиолюбителя брали входной сигнал с усилителя, а не непосредственно со звуковой карты. Это и заставило их предусмотреть такой уровень защиты для трансивера. Моя внешняя звуковая карта позволяет задать на вход и получить с выхода трансивера приемлемый уровень цифрового сигнала.
Так с DATA  разобрались. Теперь управление трансивером по CAT интерфейсу.
К сожалению у моего ноутбука отстутствует прямой COM порт (имеющийся провод не смог использовать в работе) и пришлось интерфейсный CAT - кабель приобретать с USB-адаптером. Такой кабель нашелся на просторах интернета.



На упаковке есть ссылка на драйвера к компьютеру. Но я воспользовался драйверами с сайта Yaesu.com. Во вкладке  Files есть необходимые драйвера. Все подошло. У меня появился виртуальныый порт COM4. который я и выберу в Omni-Rig - программе для управления трансивером из радиолюбительских программ.


Из сложностей - пришлось подобрать скорость обмена данными между компьютером и трансивером (использовал настройки по умолчанию). На скриншоте я их обозначил. Получил немедленно положительный результат - программа заработала.
На следующем этапе настроил свою основную программу для работы цифрой MSHD. Основные настройки на скриншоте. Скорость обмена данными как в трансивере, так и в компьютере нужно сделать одинаковыми. По умолчанию скорость обмена установлена 4800. Я  выбрал в последующем 38400 с помощью меню Сatrate на трансивере. Затем поменял и в программах взаимодействия.


Осталось в трансивере сменить установленную в нем по умолчанию цифровую моду на USB DIG. Это есть в инструкции к трансиверу (для того, чтобы настроить трансивер на выбранный вид модуляции, измените установку Меню “D TYPE” на “USER-U).


Все готово. До встречи в эфире. 73!

Комментариев нет:

Отправить комментарий